Родительская любовь самое сильное чувство, которое может испытывать человек. Однако, существует разница в выражении любви отеческой и материнской. Материнская любовь безотчетна, безусловна, всепоглощающая. Научные исследования показывают, чувства женщины к собственному малышу запрограммированы на биологическом уровне, когда он ещё находится в утробе. Отцовская любовь опосредована. То есть, обычно мужчина объединяет любовь к ребенку с его жизненными достижениями, увлечениями.

С самого начала мужчина приучает малыша к культурно-опосредованному отношению к самому себе, к окружающим, к жизненным обстоятельствами . Наиболее ярко, эти тенденции общество использует для воспитания мальчиков. Папа буквально приводит ребенка в общество, помогает выстраивать свою уникальную систему отношений, где самооценка строится исходя из суждений общества. Так появляется уникальная модель общественных мнений, в которой появляются критерии приемлемости поведения в разных ситуациях.

Отсюда традиционно выстраивается конструкция двойных стандартов относительно активности мальчиков и девочек. Распространенные фразы, которые мальчики слышат не только от отцов, но и от матерей: «Ты же мужчина! Терпи!», «Так мальчики не делают», «Что ты плачешь как девчонка?» и т.д. Получается, что с детства, мальчики ассимилируют набор стандартов поведения, которым он должен неукоснительно следовать.

Пример отца является источником усвоения данных стереотипов поведения, именно он является первоисточникам образа. Зачастую своим поведением мужчина остается примером для подражания на долгое время, в некоторых случаях на всю жизнь. Взаимоотношения отцов и детей, всегда культурно-опосредованы. Совместные занятия, непосредственное общение, увлечения имеет четкий социальный подтекст. На основании собственного опыта папа обучает ребенка полезным моделям взаимодействия в жизненных ситуациях присущих мужчинам. Благодаря этому, развиваются навыки самообладания, коммуникативные, практические. Данные усилия со стороны отца, дают возможность мальчику стать представителем мужской субкультуры, усвоить знания о распределении ролей и обязанностей, что в свою очередь создает вектор интересов, а также пути реализации своих идей. Отсюда и недовольство отцов, когда мальчик занимается не «мужским» делом: игры в куклы, вязание, цветоводство и т.д. Этим можно и объяснить недовольство отца, если ребенок не проявляет интерес к электронике, машинам т.д. Он ощущает на бессознательном уровне, что не справляется с функцией передачи мальчику образа мужчины, где заранее закреплен этот образ.

Учитывая все эти факты, неоспоримым является факт активного участия мужчины в воспитании. Отцовская любовь должна всегда присутствовать в жизни мальчика, ошибочно предполагать, что в младенчестве, ребенок не нуждается в общении и воспитании отца, так как полностью зависит от матери. Такое убеждение приведет к деформации увлечений ребенка. Именно под предводительством отца сын реализует свой потенциал в жизни, как мужчина. Ребенку собственноручно выбрать модель поведения очень сложно, так как он ещё не знает какая система отражает мужские черты. Отец является связующим звеном, между запросами окружающих, общепринятым образом, и собственным идеалом мужского поведения. Кроме того, пример отца является первым информативным источником об отношениях полов. Так как отец относится к матери является основной социальной моделью поведения для мальчика.

Таким образом, мужчина является носителем трудной, но важной ответственной миссии -помочь мальчику войти в мир социальных отношений, усвоить модели поведения присущие мужчинам а также варианты реагирования. Прокладывать жизненный путь и реализовываться как мужчина.