Адаптация ребенка в садике, давайте поговорим об этом, как можно помочь ребенку адаптироваться к садику?
Прежде всего, ребенок должен получать удовольствие от общения с другими детьми и людьми, которые его окружают, в новом окружении, где он будет воспитываться, в детском саду. Что бы его психика не была травмирована, первое золотое правило: «Приучать нужно постепенно».

Адаптация ребенка в садике

Детский садик-это новая жизненная ситуация, в которую попадают дети и адаптация ребенка в садике важный этап первых дней. Страх перед чем-то новым возникает не только у деток, в этот период, наверное, даже у более взрослого человека присутствует это боязнь новизны, сделать шаг во что-то новое, привыкнуть к новой обстановке, страх остаться в одиночестве и страх сделать какие-либо ошибки, отнюдь это присуще каждому из нас.

Ребенок привык к дому, в спокойной уютной атмосфере, рядом с мамой чувствовать комфорт и уют. А попадая в неизвестное место с определенными правилами, он чувствует стресс и дискомфорт. Детский сад прививает ребенку дисциплину, которой дома до этого ребенок не придерживался. Нужно понять, какие переживания чувствуют детки в процессе адаптации в садике, чтобы иметь возможность избежать, устранить психологические недостатки или добавить положительные эмоции в состоянии в состоянии и окружении, котором будет находиться ребенок.

Теперь вопрос состоит в том, что должен уметь ребенок при поступлении в детский сад . Ребенок должен быть способен хотя бы немного себя обслужить; уметь себя одеть, уметь самостоятельно кушать, уметь умыться и вытираться, самостоятельно ходить на горшок. Нужно заметить, что два года наиболее благоприятный период для учения самостоятельности. Необходимо вести занятия с двух трёх лет, психологическое развитие ребенка способствует этому.

И вот уже он на пороге детского сада. Большая часть детей обычно плачет перед детским садом. Кому-то легко втянуться, кто-то с трудом втягивается и на протяжении нескольких недель и месяцев. Как правило, тут нужно проявить немало терпения и снисхождение к своим деткам.

Адаптация ребенка в садике

Для начала, нужно что бы ребенок, в новом окружении и с новыми людьми, хотя бы два часа был с кем-то из своих родных, которые его окружали на протяжении времени, которое они проводили вместе дома. Так ребенок больше будет чувствовать безопасность, поддержку и комфорт, в первые часы адаптации к новому окружению. Адаптация ребенка в садике в первые часы, проходит спокойнее если попробовать оставить ребенка максимум на два часа, как бы поиграться с другими детками, тем самым в ваше отсутствие ребенок, играясь, будет отвлекаться и понемногу привыкать к новому окружению и новым людям. Во время отсутствия родных и близких, ребенку ни в коем случае не должно быть одиноко и не уютно, поэтому второе золотое правило «Уходя и оставляя ребенка одного, нужно видеть, что он, с удовольствием занялся какой-то игрой с детками, или новой игрушкой.» После возвращения через указанное время (максимум два часа) нужно обязательно посмотреть на реакцию ребенка, как он встречает своих родных, какое у него настроение, как ведет себя если все хорошо он улыбается или спокойно уходит с близкими людьми, в следующие дни время постепенно можно увеличивать. Очень важно интересоваться и спрашивать у ребенка: Как у тебя дела? Как ты себя чувствуешь? Тебе понравилась эта игра, детки? Что тебе понравилось? Так можно будет понять, готов ли ребенок оставаться без своих родных на определенное время. Третье золотое правило «Спрашивать, интересоваться смотреть, как он реагирует и говорить с ребенком.»

Первые пару дней можно постепенно прибавлять время отсутствия родных, тем самым давать возможность побольше поиграться в интересные игры с другими детками или одному. В этом случае адаптация ребенка в садике спокойная и плавная. Обязательно важно поинтересоваться у ребенка, что больше ему нравиться; играться самому или с другими детками, если он(она) больше любит играться сам(а), нужно поговорить с воспитателями, что бы старались, чуть больше, уделять времени на общение с ребенком, хотя бы первое время адаптации.
Еще один не мало важный нюанс, как будут складываться отношения ребенка с другими детьми, нужно обратить внимание на поведение, на общение, взаимоотношение его и их друг к другу, не задирается ли он к другим деткам, не бьет ли кого то, как между собой находят общий язык…не переходят ли общие игры в ругню и крики между ними, вовремя заметив какие-то конфликты, пообщавшись с обоими по отдельности и тем самым остановить и запретить такие действия, можно избежать в дальнейшем подобных ситуаций. Дав понять детям, что между ними должна быть дружба и что они должны между собой мириться, таким образом у ребенка будет развиваться чувство ответственности за происходящее по ходу развития и взросления. Хорошо, когда ребенок с детства общительный, заводной, активный чем привлекает своим энтузиазмом зажечь и привлечь других деток к себе, как правило такие детки всегда лидеры в своем окружении и умеют находить и ладить общий язык. В таком случае такой ребенок быстро адаптируется и привыкнет к своему новому окружению и людям.

Первые дни пребывания в саду самые сложные. Новый коллектив, а самое главное отсутствие мамы. Это очень сильно отражается на психологическом состоянии малыша и отсутствию аппетита. Некоторые малыши отказываются от еды после и дома. В этот период важно, чтобы дома были всегда его любимые вкусности, овощи и фрукты, особенно продукты богатые витаминами и минералами. Таким образом малыш будет восполнять дома, все необходимое для организма, питательные вещества, для роста, мозга и нервной системы.

Далее, чуть в более больше проведенного время дня, нужно смотреть как он привыкает к питанию, кушает ли ребенок, нравиться ли ему, что он кушает. Ни в коем случае первое время не нужно заставлять ребенка кушать что-то, то что он не хочет или столько, сколько он должен съесть, все должно быть по его желанию, даже если, то что он скушает, это будет просто кусочек хлеба… Нужно дать понять ребенку, что ему дается полная свобода действий или желаний в новом окружении и месте, так он будет чувствовать свою защищенность и уверенность… Через время можно будет заметить, что ребенок уже и сам не против будет кушать, то что он любит или нравиться, смотря на других деток в своем окружении. Дать ребенку свободу выбора и действий»-это четвертое золотое правило.

Не нужно торопить события адаптации, если что-то получается не так, если ребенок капризничает, если балуется, проявить терпение главная задача каждого взрослого человека воспитывающего своего ребенка. Говорить с воспитателем, интересоваться, общаться, не бояться спрашивать, как воспитателя, так и своего ребенка о проведенном дне, каждую подробность, будь то приятную или не приятную вещь, нужно обязательно быть в курсе, чтобы тем самым понимая, как быть или действовать в данной ситуации, что следует предпринять. Ни в коем случае нельзя ругать и кричать на ребенка, если в каких-то ситуациях он ведет себя неправильно и не сдержано.

Важно заранее обсудить все «что можно и что нельзя делать ребенку в новом месте и окружении, нужно что бы ребенок услышал и понял это спокойно и не принужденно.» Прививать порядочность, спокойствие, уверенность, хорошие привычки, воспитанность, радость, сдержанность. И последний совет в этой главной теме адаптации ребенка к садику, это ситуации, связанные с болезнями. На этот счет нужно просто проявить терпение, даже если это будет происходить часто. Какой-то период придется отсутствовать, чтобы пролечиться и быть дома, но полностью прекращать ходить в сад не нужно, даже если это будет происходить часто. Дело в том, что в адаптации организма к окружающей среде и этот период не мало важный. Поэтому, терпение, уход, забота, внимание»-шесте золотое правило. Важно не делать свою проблему, проблемой ребенка, ребенку важно ходить в сад и за это время, проведенное в детском саду, он будет благодарен своим родным.